World in Conflict: Русские пришли (обзор)
Призраки возвращаются: злобные "комми" в красных папахах и "ястребы" из Пентагона, голодающий за мир доктор Хайдер и серпасто-молоткастый боксер Иван Драго. Дружба с Америкой закончилась, остались одни геополитические интересы. Штатам сейчас как никогда нужен враг. Мировой злодей, который сможет отвлечь обывателя от крамольных мыслей. Приближаются выборы - ну, вы понимаете? Вполне логично, что именно сейчас стали появляться такие игры, как World in Conflict. Ничего личного - просто слегка режет ухо, когда слышишь: "Парни, сожгите этих проклятых русских, как тараканов. Не дайте Ивану захватить больницу, ведь там дети!". Авторы сюжета намеренно ориентировались на классику антисоветского искусства, такие фильмы, как "Красный рассвет" Джона Милиуса. Оттуда и была позаимствована сцена вторжения Советов в Соединенные Штаты. Но обо всем по порядку.
Атака красных
Год 1989. В Советском Союзе наступил экономический кризис и коммунисты решают завоевать Западную Европу. Ведь война - это лучшее средство заполнить прилавки. Несколько танковых клиньев прорывают оборону НАТО. На улицах Парижа и Берлина слышатся красные марши, мародеры грабят Лувр и Музей мадам Тюссо. Единственное спасение для европейцев - доблестные янки. В том числе - молоденький лейтенант Паркер, главный герой этой истории и одновременно - рассказчик (голосом Паркера говорит актер Алек Болдуин).
Войска Пентагона смогли удержать русских, но война на этом не закончилась. Вероломные коммуняки из Политбюро составили новый план по покорению самой Америки. Несколько десятков советских транспортов было замаскировано под обычные сухогрузы. Флот выдвинулся к западному побережью Соединенных Штатов. Высадка войск началась в районе Сиэттла. Используя эффект внезапности, русские смогли захватить практически все жизненно важные центры и совсем уже собрались праздновать победу, но тут столкнулись с силами Национальной гвардии США, полицейскими, пожарниками и несколькими разрозненными подразделениями Пентагона. В одном из которых и служит наш Паркер. Именно от него, безусого еще лейтехи зависит судьба Соединенных Штатов. Он должен проявить себя как тактик, правильно распределить людские и технические ресурсы, с тем - чтобы использовать их максимально эффективно. Ведь, как "говаривал" генерал Грант, побеждают не числом, а умением.
Тактика в реальном времени
World in Conflict - замечательный образец RTT-игры. RTT расшифровывается, как real-time tactics - тактика в реальном времени. Здесь, в отличие от стратегии, не нужно заниматься строительством и накоплением. Игрок может использовать только те войска, которые получает в начале сражения, плюс - небольшое подкрепление, которое доставляется по воздуху. Плодить орды вояк не получится, придется довольствоваться тем, что есть.
Обычно подобные игры являются компьютерными версиями настольных варгеймов. В таких баталиях реконструируются великие исторические битвы прошлого, вроде Ледового побоища или Ватерлоо. Творение студии Massive Entertainment - случай особый. Подобных конфликтов еще не было. Но, тем не менее, разработчики стремятся к максимальной достоверности происходящего. Используют в бою реальные военные юниты США, НАТО и стран Варшавского договора.
Чтобы нанять новые войска, вам нужно заработать так называемые RF (reinforcement points) или "очки подкрепления". Этой боевой валютой и можно оплатить покупку танков, пехоты или бронированных геликоптеров. Заработать очки можно, уничтожая юниты противника, либо, захватывая стратегические точки. Вроде моста или колокольни. Эти позиции можно укрепить: вырыть окопы, натянуть проволоку, построить доты или разместить зенитные установки. Это строительство займет некоторое время.
Одним из достижений разработчиков стал практически идеальный игровой баланс. Нужно серьезно поразмыслить, прежде чем нанимать новое войско. Танки практически беззащитны перед вертолетами, зато смертельно опасны, когда идет речь о другой бронетехнике. Пехота особенно эффективна на узких городских улочках, но бессильна против напалма. Каждый второй игровой юнит обладает своими спецспособностями. Такими, как "дымная маскировка", "стрельба очередями" или "противотанковые снаряды". Правильное их использование - залог грядущей победы. World in Conflict подразумевает очень скоростной геймплей. Не зря игра стала одной из спортивных дисциплин Мирового тура кибератлетической лиги (CPL). Думать нужно быстро, а ошибаться нельзя.
Все боевые задачи можно условно разделить на две группы. С главными все, в принципе, понятно - приказ он и есть приказ. Задачи второстепенные - рекомендательного свойства. Выполнять можно, но необязательно. Пример из жизни: в районе французской деревушки русские разместили ракетную установку, она не дает прорваться к городскому центру. Есть два решения этой задачи: бездумно и беспощадно тратить "пушечное мясо", либо - выбросить десант и захватить окаянную ракетницу. Чтобы потом мочить из нее советского супостата. Кстати о десанте. В игре есть несколько разновидностей "тактической помощи". Это и ковровые бомбардировки, и ракетные удары, и артиллерийская подготовка, уже упомянутый десант и самое главное - использование тактических ядерных боеприпасов. Естественно, что перед тем как метать атомную бомбу, нужно вывести из зоны поражения свои войска. "Дружественный огонь" - одна из причин проигрыша.
Боевое искусство
Авторы World in Conflict делали особый акцент на визуальные красоты, все эти взрывы, огненные сполохи и ядерные облака. Игра позволяет устанавливать самые высокие графические разрешения, вплоть до 1900x1200. Но такое великолепие потребует от вас суперконфигурации. Можно, кстати, ограничиться средними настройками. Дизайн от этого пострадает, но ненамного, а скорость вырастет в разы. Отдельного поощрения заслуживает боевой интерфейс. Он упрощен по максимуму: большую часть экрана занимает само поле брани, в правом верхнем углу - список юнитов, которые можно нанять, в левом верхнем - варианты "тактической помощи", в правом нижнем находится окно специальных способностей, в левом - миникарта, по центру - иконки ваших войск. И все. Управлять армиями очень удобно, а перемещение по карте осуществляется при помощи вечных "wsad". Прямо как в шутере.
Каждое сражение - это настоящий спектакль со множеством действующих лиц: вот летит транспортник с подкреплением, а вот - в атаку заходят ваши боевые геликоптеры. В это же самое время на другом фланге враг предпринял контратаку и двинул в бой свои танки, на которые с неба валится огненный дождь из напалма. Красота да и только.
В игре чувствуется некоторая аркадность, что вовсе не означает, что воевать вам будет очень просто. Интрига в том, что World in Conflict делался сразу для нескольких игровых платформ, отсюда - эта обманчивая простота. Но попробуйте выбрать другой уровень сложности или сразиться с товарищем по сети, и вы быстро расстанетесь со своим мнением.
Ты, да я, да мы с тобой
World in Conflict ориентирована именно на мультиплеер. Сингл - способ потренироваться, вспомнить главные принципы игры, настоящие баталии подразумевают участие нескольких, вплоть до шестнадцати, человек. Игрок сможет выбрать одну из сторон - Соединенные Штаты, войска НАТО или Красную Армию (вот тут мы с америкосами и поквитаемся). Игровая механика позволяет присоединиться к уже идущему сражению, очутиться в самом центре побоища. Новация безусловно интересная, особенно для стратегий.
Одна из разновидностей многопользовательских баталий - схватка "стенка на стенку". Игроки могут подключить до пятнадцати ботов, а сам поединок длится от пяти до сорока минут. Предполагается, что геймер выберет одну из четырех ролей - пехоту, бронетехнику, авиацию или войска обеспечения. Естественно, что каждая из них требует особого умения. Главное - правильно распределить обязанности, ведь в игре побеждают только правильно сбалансированные команды. Где каждый выполняет свою особую функцию. Играя в онлайне, вы сможете стать членом одного из кланов, получить в нем свое звание, и даже построить карьеру. Вместе с друзьями завоевать виртуальные (а потом и реальные) медали и попасть в рейтинг самых одаренных полководцев. С помощью боевых регалий легко определить - в каких именно турнирах игрок одержал победу.
Замечательно реализован голосовой чат. Вы всегда сможете спросить у друзей совета, получить новые координаты, либо связаться со своим командиром и доложить о выполнении очередной задачи. Все говорит о том, что игра World in Conflict просто обречена стать одной из самых популярных сетевых забав. Особенно в этом жанре.
Хотят ли русские войны?
Единственное, что раздражает - это типично пропагандистские приемы, которые использовали авторы сюжета. Все миссии сопровождают акварельные иллюстрации, на которых изображены страдания мирных жителей и героические физиономии американских освободителей. Я, признаюсь, не припомню - кого именно они спасали в реальной жизни. Так же как и зверства наших с вами соотечественников, родных и близких. Попробуем относиться к этой истории, как еще одному произведению в жанре "а что если бы". Что ы произошло не случись Перестройки, а Брежнев жил вечно? Как легла бы карта, в случае начала Третьей мировой войны? На что способны эти хваленые русские вояки? Опыт показывает, что очень на многое. Не случайно, что господа-разработчики лишили нас возможности поиграть за Советы. Речь, естественно, о сингл-режиме. Может быть в продолжении мы, наконец, сможем отомстить за свой позор и, пусть и виртуальное, но оскорбление.
В любом случае, война компьютерная лучше войны настоящей. И пусть снаряды рвутся только на экранах компьютерных мониторов. Пусть нарастающая враждебность будет компенсирована турнирами в интернете. А мы снова станем с американцами лучшими друзьями. Make Love. Not War.