Описание:Вообще, если говорить начистоту, то Fable 2 — это до сих пор рабочее название игры. Питер Мулинье, оказавшись на X06 с одним ноутбуком и тремя карандашными скетчами, абсолютно честно нам признался: ничего больше он показать сейчас просто не может. Не потому что секрет и тайна, а потому что ничего хотя бы отдаленно напоминающего игру у Lionhead сейчас на руках попросту нет. Зато есть куча идей, планов и три абсолютно разных дизайн-документа.

Спустя много лет Питер наконец-то снова занялся не маркетингом, а разработкой игр — в Fable 2, как и в первой части, он числится на роли главного дизайнера. В Барселоне, сидя в небольшой комнатке на «минус первом» этаже Hesperia Tower, он самолично отпирал двери, запускал внутрь пять-шесть журналистов и в последующие сорок минут читал лекцию на тему «каким я вижу будущее ролевых игр». Будущее, как обычно это и бывает у Мулинье, оказалось самым диким, невероятным и безумным. Пара кадров официального трейлера Fable 2 — это практически все, что Мулинье и Ко готовы показать на сегодняшний день.

Итак, морально готовьтесь: отныне по коварному замыслу дяди Пети мы будем жить в не просто живом, но еще и постоянно развивающемся мире. Причем это самое развитие целиком и полностью зависит от вашего поведения. Простой пример: Питер показывает скетч с изображением маленького палаточного лагеря посередине лесной поляны. Что случится с этим лагерем через десять игровых лет? На его месте может спокойно возникнуть небольшая деревня из пяти домов. А что случится еще через десять, когда в деревне вырастет первое поколение взрослых мужчин? Правильно, она уже разрастется до размеров небольшого поселка. И так дальше, по нарастающей. С течением времени с поляны пропадут палатки, потом исчезнет сама поляна, да и вообще весь лес — и уже через пятьдесят лет на том месте, где когда-то скрипели дубы, появится большой многолюдный город, с церковью, рынком и булыжными мостовыми...

Впрочем, если мы, впервые оказавшись в лагере, сожжем палатки и вырежем на корню всех его обитателей, на месте поляны так и останется поляна. Ну разве что через пятьдесят лет кто-то найдет на ней чьи-нибудь кости.

Именно по этой концепции и будет строится весь основной геймплей Fable 2. В этой игре не будет сюжета в нашем привычном понимании этого слова. Все события, которые происходят на экране, — следствия других событий и поступков, совершенных ранее. Одно следствие накладывается на другое, накладывается на третье, и в итоге такой вот последовательностью следствий формируется сюжет... Да, мы — если что, чуть ли не дословно приводим здесь то, что говорил сам Мулинье. На все наводящие или более конкретные вопросы маэстро предпочитал отвечать просто и незатейливо: «Увидите». Увидим, ага.

Далее — действие Fable 2 развернется спустя полтысячи лет после событий первой части. Поначалу вы, как обычно, никто и звать вас никак. Вы начинаете свою жизнь полунищим беспризорником, чтобы потом — спустя тридцать, а может, сорок лет — просыпаться каждое утро на бархате под балдахинами и с гордостью носить какой-нибудь знатный титул и считаться главным героем королевства.

Впрочем, путь к успеху во второй части заметно осложнился. В Fable 2 уже мало быть просто «злым» или «добрым» героем. Теперь вам надо еще и определяться с социальным статусом — кто вы, бедняк, богач или (хе-хе) «средний класс»?

От того, как вы станете играть, какие поступки и действия совершать, во что вкладывать свои потом и кровью заработанные деньги, будет зависеть и конечный результат. В конце своей игровой жизни вы можете с одинаковым успехом прозябать в утлой лачуге, кутаясь в тряпье, или спать на соболях и кушать омара на золоте. Дядя Петя с удовольствием говорит о судьбах ролевых игр в индустрии, но из своего собственного проекта вместо нормальных скриншотов показывает концепт-арты.

Способов заработать деньги в Fable 2 будет масса — просто обчищать карманы всех убитых монстров уже отнюдь недостаточно — таким образом вы, дай бог, за всю жизнь накопите на простенький комплект доспехов и съемную конуру где-нибудь под сточной канавой. «Злым» заработать на бутерброд с икрой значительно проще — они могут грабить чужие дома, работать сутенером (!) или наемным киллером (чем грязнее работенка — тем выше гонорары), наконец — заниматься банальным рэкетом. «Добрым» будет сложнее. Им уже понадобится вкладывать деньги в чужой бизнес, ввязываться во всякие авантюрные приключения вроде поиска кладов, а также заниматься операциями с недвижимостью. Проще говоря — покупать дома и сдавать их в наем. А чтобы копить наличность было интереснее — на внутриигровые деньги нам разрешат покупать новые кусочки игрового «контента». Открывать новые подземелья, катакомбы, замки, лабиринты, секретные области и т.п.

Впрочем, погоня за состоянием — это еще не самое интересное из того, что должно оказаться во второй части. Мулинье решил развить идею с «женитьбой» из оригинального Fable, и теперь у вас помимо супруги могут также быть и дети. Причем все эти семейные ценности нужные не просто так для «галочки», каждый ваш новый народившийся отпрыск — прямым образом влияет на, простите, геймплей. Ребенок меняет ваш образ жизни, а соответственно, и глобальный ход игрового сюжета. Звучит это, конечно, заманчиво, но как выглядит на практике — появляется ребенок, открываются новые квесты, или как? Не верится, что все должно быть так примитивно.

Кроме того, Мулинье особенно подчеркивает, что Fable 2 — это первая в мире компьютерная ролевая игра, где главный герой носится по подземельям и рубит бошки гоблинам, находясь на восьмом месяце беременности. Да-да, все верно — теперь в начале игры вы сможете выбрать свой пол, и если вдруг решите играть за женщину, то готовьтесь впоследствии тяжко сносить все девять месяцев беременности. Никакого декретного отпуска, обследований и йоги — в игровом смысле разросшийся живот будет серьезно мешать рукопашным поединком и портить общее физическое состояние. Кроме того, не забывайте про всякие неожиданности, связанные «с интересным положением». Что если «на боссе» вдруг начнутся схватки, а? Жуть!

Что еще? Еще Мулинье обещает сделать в Fable 2 очередной революционный файтинг с большим упором на физику. То есть махать мечом или там оглоблей вы будете по всем законам Ньютона. Простой пример: в узком коридоре вы не сможете размахнуться мечом с плеча — клинок просто будет биться о стены и мешать движению. Такой же «физической» станет и магия — то есть один случайно пущенный файербол легко учиняет пожар, разряды молний отлично пройдут сквозь воду, ну и так далее.

Ну и как обычно, для кучи — в Fable 2 нам также обещаются революционные технологии, революционная графика и еще штук сто остальных «революционных» features. Однако на сегодняшний момент ни дядя Петя, ни кто бы то ни было другой не показали из игры ни одного самого завалящего скриншота. Microsoft, правда, еще в мае обнародовала официальный трейлер — но... что нам, собственно, трейлер? Живых кадров из игры в нем вполне может и не быть.